- Мы хотели записать с тобой интервью сразу после перехода, затем ждали, пока ты себя проявишь. Думаю, ты согласишься, что еще не показал себя настоящего.
- Конечно. Мне было сложно, когда я приехал в Россию. На тот момент я восстанавливался после травмы, требовалось время, чтобы адаптироваться: привыкнуть к языку, климату, игровым схемам, самому чемпионату. Сейчас я начал вливаться в коллектив, лучше понимаю партнеров по команде. Сборы прошли великолепно. С возобновлением чемпионата мы увидим, что и как поменяется.
- Ты понимаешь, насколько важно выучить русский язык?
- Это необходимость. Нужно хотя бы понимать, о чем говорят вокруг. Я прилагаю много усилий, но еще не взял учителя по русскому, потому что свободного времени практически не было. Но я всегда спрашиваю, что значит то или иное слово. Понимаю подсказ партнеров: направо, налево, сзади, один, за спину. Могу сказать на русском привет, как дела, доброе утро, посчитать до пяти. Конечно, нужен учитель. Знание языка поможет мне влиться в коллектив, общаться с ребятами на разные темы и лучше их понимать.
Это мой первый опыт за пределами Франции, а русский язык я вообще услышал впервые в своей жизни, поэтому поначалу было сложно. Я приехал один, без семьи, никого не знал. Но сейчас все это в прошлом. Семья уже со мной, отпуск пошел мне на пользу. Я провел его в Гвинее, встретился с друзьями и вернулся в команду с улыбкой. Я уже знаком с российскими реалиями, так что теперь все зависит от меня. Чтобы почувствовать уверенность на поле, необходима игра-щелчок, в которой я забью гол или отдам решающую передачу. Нужно продолжать тяжело работать. Уверен, что поворотный момент наступит, и я выйду из этого тупика.
- Ты был одним из лидеров «Бордо» вместе с Малкомом и Лабордом. Потом Малкома продали в «Барселону», Лаборда – в «Монпелье», а тебя не отпустили в «Монако». Ты остался, забил больше десяти мячей и вывел команду в Лигу Европы. Тобой интересовался «Ливерпуль», но вскоре ты перестал попадать в состав «Бордо». Как на тебя повлияли все эти события?
- Я стал лучше понимать многие вещи. Стараюсь концентрироваться только на футболе, а все остальное предоставляю агентам. Ситуация в «Бордо» была сложной, особенно в конце. В один момент все накопилось, и мне было тяжело с этим справляться. Но все в прошлом. Я снова встаю на ноги и стараюсь набрать форму, чтобы выйти на свой уровень. В плане физики чувствую себя уже намного лучше. Надеюсь, к возобновлению чемпионата буду на пике своих возможностей.
- Приезд Пабло ускорил твою адаптацию? Мы шутили, что благодаря ему ты начал улыбаться. Ты согласен, что футболисту очень важно чувствовать себя комфортно и за пределами поля?
- Конечно. Любая деталь важна, потому что из мелких деталей складывается общая картина. Что касается адаптации, я по своей натуре немного сдержанный и робкий человек. Я раскрываюсь, когда узнаю обстановку. Сейчас мне немного сложно. Я не понимаю русский, немного понимаю португальский, а мой английский оставляет желать лучшего. Иногда хочется пообщаться с ребятами и обсудить какие-то темы, но не получается. Все это влияет на игру. Но сборы однозначно пошли на пользу. Я почувствовал себя расслабленно, начал общаться с ребятами. Когда не понимаю, о чем идет речь, спрашиваю и делаю шаги навстречу одноклубникам, а они идут навстречу мне. На поле также стараюсь проявить свои лучшие качества и много работаю, чтобы преодолеть зажатость.
При заказе более одного билета все места будут подобраны рядом